?

Log in

No account? Create an account

СЕКРЕТНЫЙ СБОРНИК УЛОВЛЕННОЙ МИРСКОЙ ПЫЛИ

Блог Александра Зайченко (Alexander Zaichenko)

Social capital

Rating position

Name:
zai_chen_ko
Birthdate:
18 November 1958
External Services:
Schools:
CURRICULUM VITAE

ЗАЙЧЕНКО АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ

День рождения: 18 ноября 1958 г.

Место работы: Саратовский государственный медицинский университет (СГМУ).

Должность: профессор кафедры анатомии человека.

Степень: доктор медицинских наук (Диплом ДК № 004568. Решение ВАК от 08.09.2000 г. №134д/13).

Звание: профессор по кафедре специальной психологии (Аттестат ПР № 014465. Решение МО РФ от 19.04.2006 г. №142-п).

Психиатр (Сертификат А №1867519. Решение ПИУВ от 21.06.2002 г. №54).

Энциклопедия "Ученые России"
http://www.famous-scientists.ru/3300/

Социальные сети:
http://vkontakte.ru/id10003613
http://www.odnoklassniki.ru/user/105574328801
http://zaychenko.moikrug.ru/

ОБРАЗОВАНИЕ

1976—1982 — лечебный факультет Саратовского медицинского института (квалификация — врач, диплом №410427)

1982—1985 — аспирантура на кафедре анатомии человека Саратовского ме¬дицинского института

1987 — избранные вопросы клинической анатомии (Центральный институт усовершенствования врачей, Москва)

1992 — нормальная анатомия (Киевский медицинский институт, удостове¬рение №7283)

1997 — вычислительная техника, дидактика преподавания (Саратовский государственный медицинский университет, удостоверение № 40590)

2002 — психиатрия (Сертификат А №1867519. Решение Пензенского института усовершенствования врачей от 21.06.2002 г. №54)

2003 — ранняя диагностика и неотложная помощь при психических заболеваниях, вопросы суицидологи (Удостоверение №252 Пензенского института усовершенствования врачей)

2007 — фандрайзинг и грантмейкерство (Саратовский государственный социально-экономический университет)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1985—1989 — ассистент кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии Саратовского медицинского института (СМИ)

1989—1993 — ассистент кафедры анатомии человека Саратовского государс¬твенного медицинского университета (СГМУ)

1993—2002 — доцент кафедры анатомии человека Саратовского государствен¬ного медицинского университета (аттестат № 009605)

2002—2004 — профессор кафедры анатомии человека Саратовского государствен¬ного медицинского университета

2004—2013 — профессор и заведующий кафедрой педагогики и психологии Саратовского государственного социально-экономического университета (СГСЭУ)

2013 — по настоящее время — профессор кафедры анатомии человека Саратовского государственного медицинского университета (СГМУ).

Лекционные курсы и практические занятия по следующим дисциплинам:

анатомия человека, медицинская антропология, топографическая анатомия и оперативная хирургия – на лечебном, педиатрическом и стоматологическом факультетах (включая иностранное отделение) Саратовского государственного медицинского университета и Педагогического института Саратовского государственного университета;

судебная психиатрия – в Саратовском юридическом институте МВД России;

патопсихология – на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии Педагогического института Саратовского государственного университета и в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;

клиническая психология – на гуманитарном факультете Саратовского государственного социально-экономического университета и в Институте дополнительного профессионального образования Саратовского государственного социально-экономического университета;

психотерапия, психотерапевтические технологии, возрастная физиология и психофизиология, психолого-педагогическая антропология – на гуманитарном факультете Саратовского государственного социально-экономического университета.

Член Саратовского отделения Всероссийского общества анатомов, гистологов и эмбриологов
Член Саратовского отделения Российского Психологического Общества

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1987 — кандидат медицинских наук (специальность — анатомия человека, диплом № 037502), диссертация «Морфология лобно-теменно-затылочной области свода черепа человека»

2000 — доктор медицинских наук (специальность — анатомия человека, диплом № 004568), диссертация «Конструкционная типология мозгового черепа человека»

ОБЛАСТИ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Антропология, краниология.
Психология, психотерапия.

ПУБЛИКАЦИИ
За время работы в ВУЗах опубликованы более 300 научных работ.

CURRICULUM VITAE
PERSONAL INFORMATION

Name: Alexander Zaichenko
E-mail: zaichenko1958@mail.ru
Nationality: Russian
Date of birth: 18 November 1958

WORK EXPERIENCE

Main activities and responsibilities: Delivering lectures and seminars in psychiatry, clinical psychology, psychotherapy, psychophysiology, anthropology

• Dates: 2002 - 2004
• Name and address of employer: Saratov State Medical University (Saratov, Russia)
• Occupation or position held: Professor at the Human Anatomy Dept.; secretary of the Saratov branch of the All-Russian Scientific Society of Anatomists, Histologists and Embryologists (ARSSAHE)
• Main activities and responsibilities: Delivering lectures and seminars in human anatomy for the students of therapeutic and pediatric faculties; author's cycle of lectures in anthropology for students of therapeutic, pediatric and stomatological faculties; supervisor of a student scientific coterie at Human Anatomy Dept.; member of the Scientific Council of Saratov State Medical University

• Dates: 1993 - 2002
• Name and address of employer: Saratov State Medical University (Saratov, Russia)
• Occupation or position held: Assistant professor (senior lecturer) at the Human Anatomy Dept.; secretary of the Saratov branch of the All-Russian Scientific Society of Anatomists, Histologists and Embryologists (ARSSAHE);
• Main activities and responsibilities: Delivering lectures and seminars on anatomy of the man for the students of therapeutic and pediatric faculties; supervisor of a student scientific coterie at Human Anatomy Dept.; member of Scientific Council of Saratov State Medical University

• Dates: 1989 - 1993
• Name and address of employer: Saratov State Medical University (Saratov, Russia)
• Occupation or position held: Assistant lecturer at Human Anatomy Dept.
• Main activities and responsibilities: Delivering lectures and seminars on anatomy of the man for the students of therapeutic and pediatric faculties

• Dates: 1985 - 1989
• Name and address of employer: Saratov State Medical University (Saratov, Russia)
• Occupation or position held: Assistant lecturer at Clinical Anatomy Dept.
• Main activities and responsibilities: Delivering lectures and seminars on clinical anatomy of the man for the students of therapeutic and pediatric faculties

EDUCATION AND TRAINING

• Dates: 2007
• Name and type of organisation providing education and training: Saratov State Socio-Economic University
• Course name Professional development course: "Fundraising and Grant Making"
• Title of qualification awarded: Certificate of Professional Development

• Dates: 2003
• Name and type of organisation providing education and training: Penza Advanced Training Institute for Doctors
• Course name: Early diagnostics and rescue emergency care of mental disorders, suicidology issues
• Title of qualification awarded: Certificate

• Dates: 2001-2002
• Name and type of organisation providing education and training: Smolensk State Medical Academy, Penza Advanced Training Institute for Doctors
• Course name: Primary specialization and certification in psychiatry
• Title of qualification awarded: Certificate

• Dates 1997
• Name and type of organisation providing education and training: Saratov State Medical University

• Course name: Computer facilities, didactics of teaching
• Title of qualification awarded: Certificate

• Dates: 1992
• Name and type of organisation providing education and training: Kiev Medical Institute, Ukraine
• Course name: Normal anatomy
• Title of qualification awarded: Certificate

• Dates: 1987
• Name and type of organisation providing education and training: Central advanced training institute for doctors, Moscow

• Course name: Selected issues of clinical anatomy
• Title of qualification awarded: Certificate

• Dates: 1987-2000
• Name and type of organisation providing education and training: Saratov State Medical Institute
• Course name: Doctor’s degree studies
• Title of qualification awarded: Doctor of Medicine degree

• Dates: 1982 - 1985
• Name and type of organisation providing education and training: Saratov State Medical Institute (department of Human Anatomy).
• Course name: Post -graduate studies in Human Anatomy
• Title of qualification awarded: Candidate of Medical Science degree

• Dates: 1976-1982
• Name and type of organisation providing education and training: Saratov State Medical Institute (therapeutic faculty)
• Title of qualification awarded Diploma, qualification – doctor

PERSONAL SKILLS AND COMPETENCES

MOTHER TONGUE: Russian
OTHER LANGUAGES: French English
• Reading skills good basic
• Writing skills basic basic
• Verbal skills
basic basic
SCIENTIFIC INTERESTS: Psychiatry, anthropology
TECHNICAL SKILLS
AND COMPETENCES
With computers, specific kinds of equipment, machinery, etc. Computer skills: Microsoft Office, Internet, e-mail
ADDITIONAL INFORMATION: Delivered lectures and practical classes in:
• psychopathology, neuropathology, psychiatry at Pedagogical Institute of the Saratov State University
• forensic psychiatry, criminal psychiatry at Saratov Law Institute of Russian Ministry of Interior
• psychopathology, neuropathology, psychiatry at Saratov Institute for Advanced Training and Re-Training of Educators
• clinical psychology, psychiatry at the Institute of Continuing Professional Education, Saratov State Socio-Economic University

A member of the Saratov branch of the All-Russian Scientific Society of Anatomists, Histologists and Embryologists (ARSSAHE).
A member of the Saratov Branch of the Russian Psychology Society.

Titles:
Academic degree – Doctor of Medicine.
Title – Professor of special psychology. Psychiatrist.
Publications:
More than 200 publications.

Во время моего зачатия бушевала магнитная буря, максимальная активность которой приходилась на 11 февраля 1958 года. Во вторник 18 ноября 1958 г. В 17 часов 31 минуту, т.е. за двадцать минут до моего рождения, дежурный радист станции Береговой охраны США в Порт-Уошингтон на западном берегу озера Мичиган, услышал на служебном канале радиотелефонной связи УКВ "мэйдей" - по положению Международной телефонной конвенции 1927 г., оно обозначало сигнал бедствия: "Мэйдсй! Мэйдей! Это балкер "Карл Брэдли". Наше место приблизительно в двенадцати милях к юго-западу от острова Галл. Нас постигла большая беда...". Все, кто принимали 51-й канал, услышали и крик другого человека, который находился в двух-трех метрах от радио-телефонного аппарата: "Ребята! Бегите! Берите жилеты! Хватайте жилеты!" Через несколько секунд опять раздался первый голос: "Мэйдей! Это "Карл Брэдли". Около двенадцати миль юго-западнее острова Галл. Очень сильное волнение! Судно разламывается! Мы переламываемся пополам! Мы тонем! Мэйдей, мэйдей, мей..." Это были последние слова, услышанные американцами и канадцами на 51-м служебном канале связи вечером 18 ноября 1958 г.В заключительном протоколе следственной комиссии но гибели "Брэдли" говорилось, что "причиной катастрофы явилась стихия Великих озер", что судно, оказавшись на вершинах двух гигантских волн носовой и кормовой частями корпуса, прогнулось серединой, после чего корпус судна разломился пополам. В последних строках следственного заключения подчеркивалась опасность появления на Великих озерах так называемой "белой воды" в ноябре, когда вся вода озера кажется белой как гребни волн.
18 ноября 1958 года, "Комсомольская правда" первой выдвигает лозунг "Жить и работать по-коммунистически". Приблизительно за год до моего рождения запустили первый искусственный спутник Земли. В год моего рождения начали трансляции многое телецентры, а в Ленинграде сделали первый в Союзе цветной телевизор, мужчины носили бостоновые дву- и однобортные пиджаки с широкими плечами, большие пальто с регланом на рукавах и галоши, а женщины - газовые шарфики, перчатки, высокие широкие каблуки, ботики, в моде были тафта, парча, муар, капрон, родились Майкл Джексон и Мадонна,
умер Зощенко, Пастернаку дали Нобелевскую премию, в Манеже проводилась выставка художников социалистических стран, где была представлена абстрактная живопись Польши, начали строить Академгородок под Новосибирском, из бомбардировщика сделали ТУ 104 - первый реактивный пассажирский самолет.
Свой блог, как и одну из страниц своего сайта, я назову "СЕКРЕТНЫЙ СБОРНИК УЛОВЛЕННОЙ МИРСКОЙ ПЫЛИ" потому что мне всегда очень трудно, почти невозможно, выбросить любой предмет, который я когда-нибудь трогал. И это несмотря на то (или, может быть, в какой-то степени, благодаря тому), что я теряю все самое дорогое. Я собираю вещи, особенно - полые. Это одна из моих психических проблем - вот где можно было бы разгуляться психоаналитикам (заполнение полостей полостями - это, как я понимаю, круто). Отец как-то правильно назвал это "склонностью к экспансии", как стремлению заполнить собой все свободное пространство.
С другой стороны, надо отметить, однако, что "улавливание мирской пыли", по-видимому, является одним из фундаментальных свойств живого. Согласно результатам расшифровки генома компанией Celera Genomics Крейга Вентера и консорциумом Фрэнсиса Коллинза, опубликованным в Science и Nature в феврале 2001 года у человека из 32 (30-35) тысячи идентифицированных генов 95% - "мусор". Такого количества геномного мусора нет ни у бактерий, ни у дрожжей. Либо геном человека просто не может выводить мусор, либо этот мусор - ценное эволюционное приобретение (может быть единственный критерий человека как "венца творения", "царя природы"). Геном больше всего напоминает свалку мусора, своего рода помойку, лавку старьевщика или, в лучшем случае, музей вирусных инфекций (гены вирусов встраиваются в геном хозяина и остаются там навсегда, наследуясь потомками).
Эта проблема наслоилась на то обстоятельство, что в последние несколько лет, пожалуй, года два - три, у меня возникло предчувствие (которое нельзя назвать "острым чувством", но лишь "некоей аурой") приближающейся смерти.
Существует притча о человеке, который, падая в пропасть, успел схватиться за ветку. Ее постоянно подтачивали мыши. А человек, увидев ягоды на ветке, стал лакомиться ими. Ортодоксальное христианство осуждает этого человека. В этом одно из главных отличий христианства от чань. Мне хотелось бы лакомиться ягодами, но мне мешает распробовать их вкус ощущение пропасти под моими ногами.
Некий Biggs Simon (из Dep.of Applied Social Studies, Keele Univ., Staffordshire, U.K.), проведя анализ литературных источников по аналитической психологии, показал, что основной проблемой стареющего человека является противоречие между физическим процессом старения и парадоксально нестареющим субъективным состоянием личности (восприятием себя). В связи с этим личность взрослого (стареющего) человека становится маской, призванной произвести выгодное впечатление на окружающих и скрыть истинную природу человека. Я, как и большинство других людей, чувствую себя молодым, но понимаю, что желание не стареть так и останется желанием, а смерть придет вне зависимости от моего отношения этому факту:
- Кто там?
- Это я, Смерть.
- Ну и что?
- Ну и всё.
На этом фоне я понял, что не так уж много вещей интересовали меня или нравились мне на протяжении жизни*, а все самое хорошее я, скорее всего, уже сделал. В связи с этим у меня часто возникает чувство бесполезности того, что я делаю в этот момент (в том числе и сейчас), и резко обострилось существовавшее всегда желание доделать, суммировать и привести в порядок (систематизировать) те немногие из вещей, которые я сделал и которые нравятся мне. Я почему-то считаю важным наследить - от накопленных мною спичечных коробков до манифеста на своем сайте в Интернете. Может быть, это потому что гипотеза смысла жизни, заключающегося в биологическом и интеллектуальном бессмертии, показалась мне наиболее адекватно рационализирующей эту проблему, произвела на меня большое впечатление и оказалась близкой мне. Эта гипотеза принадлежит Рабле (я вычитал ее в статье о нем в "Большой медицинской энциклопедии").
В журнале "GAME.EXE" прочитал описание (Наталия Дубровская) игры "Monty Python`s The Meaning of Life". Это для (про) меня. Первая мысль, которая приходит в голову, о том, что смысл жизни в его полном отсутствии. Но не является ли эта банальная и обычно шумная декларация подтверждением того, что он все-таки есть. Или может быть. Но что уж совершенно точно, так это то, что смысл (если он все-таки есть) не в способе выживания, который составляет повседневно-обыденное содержание жизни.
С другой стороны, поиски смысла жизни или сама жизнь не являются игрой. Это, скорее, игра в игру. То есть, я играю в то, что играю в жизнь. На основе опыта игры, сосредоточенности или даже концентрации на ней, глубокого знания ее правил и тонкого вкуса игру можно сделать интересной и красивой.
Обязательным выигрышем этой игры и единственно возможным выходом из нее в любом случае является смерть. "Congratulations! You all are dead!". Однако "не быть" совсем не просто. До и для этого необходимо, чтобы проблема рождения была решена (не тобой!) на уровне презерватива или простых медицинских манипуляций.
В том случае, если ты все же попадаешь в воронку Жизни, нужно понять правила игры: "как надо" и чего от Тебя хотят, а уж, будучи обогащенным этим знанием, старательно пройти всё более усложняющиеся уровни, т.е. прожить утомительно-обыденную жизнь, отвоевывая у нее каждый шаг к смерти. На каждом уровне приходится заниматься исключительно чепухой и делать вид, что все в порядке. Как у Вуди Аллена: создавать себе мелкие проблемы, чтобы не думать о главных, но, как говорит один персонаж в "Психозе" Хичкока, это заполняет время, но не наполняет жизнь смыслом.
Унизительность вынужденного пребывания жизни, куда Тебя никто не звал, оправдывается только тем, что и Ты сюда не просился. Так вышло.
Катастрофичность жизни в перманентности ее кризиса, который плавно перетекает из раннего детства с его комплексами через парапубертат в средний возраст. А кто сказал, что будет легко? Жизнь - это не слишком приспособленное для жизни место. В ней не принадлежать (быть свободным от...) тяжелее всего. Невозможно.
Отсюда
призрачное кажущееся
фантасмагоричное
амбивалентное
пребывание в сумерках
КАК БЫ РЕАЛА
и альтернативной реальности
измененных состояний сознания,
виртуальной реальности компьютерных игр,
плоти и духа,
нормы и абсурда,
советского и несоветского
благодаря претерпеванию
перманентных бесконечных трансформаций.
И если смысл жизни,
тайна бытия
не скрываются за пределами РЕАЛА,
то уж и подавно не лежат в нем.
Незадолго до своей смерти Григорий Горин вербализировал коллективное предсознательное ощущение того, что главной особенностью мира является его превращение из реального в ирреальный. В массовой речи это проявляется ставшим в последнее время повсеместным использованием оборотов "как бы", "на самом деле", "типа" и т.д.
Одним из путей из РЕАЛА в ИРРЕАЛ является создание произведений искусства. При этом самым простым способом творчества является преднамеренное лишение предмета его ценности (значимости), как предмета бытового потребления, что переносит его из мира обыденно-повседновного РЕАЛА в ИРРЕАЛ, делает произведением искусства. Возможно также собирание подобных предметов.
- Что ценнее всего?
-Дохлая кошка. Ей нет цены.
Очень важно определить для себя "безошибочную" деятельность, занятие которой не создает ощущения бессмысленной (отсутствие смысла) траты времени. Это ощущение и сопровождающие его скука и чувство, близкое к тоске, наполняют меня, что бы я ни делал: и когда я "потребляю", и когда что-нибудь "творю".
Когда "потребляю" (я говорю не об алкоголе, а о книгах), у меня возникает ощущение, что то, что я читаю, никогда не понадобится мне.
Когда же я "произвожу" (я не говорю о детях, а о том, что пишу, иногда рисую), у меня возникает ощущение, что то, что я делаю, никогда не понадобится никому.
Это последнее ощущение преследует меня, и когда я уже в который раз долблю одно и то же студентам. Слабым утешением является раблезианская гипотеза "относительного бессмертия" (которое проявляется, в частности, в бесконечном распространении своего psyche, а отнюдь не суммы анатомических знаний) среди других. Кроме того, это самый простой доступный мне способ заработать на жизнь и создавать видимость социальной адекватности.
То, что следует делать, должно (в свою очередь) делать человека счастливым. Или "спасать" в буддистском понимании этого слова. Может быть единственным способом достичь спасения (в этом смысле) является медитация обыденной жизни, поскольку медитация, которая сама по себе не являясь деятельностью (а скорее ее отсутствием), представляет собой способ (или создает иллюзию) наполнения повседневности смыслом.
Чем мне нравится буддизм. В частности тем, о чем говорил Будда: "Подобно тому, как воды океана имеют лишь один вкус - вкус соленый, так и учение мое имеет лишь один вкус - вкус спасения" (Cullavagga, IX, 1,4. Цит. по: Щербатской Ф.И. Философское учение буддизма, с.34). Буддизм - это не религия, не философия и даже не мировоззрение, это - правила спасения. Как на пляже ставят доску "Правила спасения на водах", так Будда поставил доску "Правила спасения в этом мире". Он рассчитывал лишь научить тому, как спастись. На западное восприятие Будды как "спасителя" и понимание "спасения" накладывает отпечаток христианские омонимы этих терминов. Это не удивительно. Даже призыв "спасите" в "SOS" отмечен христианством: он призывает к спасению "душ", тогда как на самом деле следовало бы молить о спасении жизней. Будда не Спаситель, так как "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", он - учитель спасения. Будда не кормит, подобно Иисусу, хлебом и рыбой (Матф. 14:15-21, 15:32-38; Марк 6:35-44; Лука 9:12-17; Иоанн 6: 5-13), он учит рыбалке и дает снасти. Буддизм - это система спасения. Она может нравиться или нет, быть близкой или нет, но это система спасения, предложенная Буддой. Если она не подходит, человек может выбрать другую систему, другие правила. Или может тонуть. В этом свобода выбора человека. "Спасение" в буддизме следует понимать буквально. Все религиозно-ритуальные и философско-метафизические заморочки, которыми обросла изначальная идея спасения, очевидно необходимы лишь тем, кто не имеет достаточно решительности, сил, мужества или ума обратиться непосредственно к идее спасения. Потому что, наверное, не ощущает в этом острой необходимости. Или не понимает этого. Религиозные, обрядовые или философские стороны буддизма навсегда останутся лишь его "сторонами". Они позволяют прикоснуться к поверхности дхармы. Но, являясь "сторонами стен", они ограждают ядро, сердце буддизма, которым является учение о спасении. Присутствие этих сторон у буддизма, привело к тому, что стало принято говорить и писать о "философских" или "психологических" "аспектах" буддизма, то есть о взглядах на буддизм с философской или психологической точки зрения. Это возможно (я сам этим грешен), но бесполезно или даже вредно с другой точки зрения - с точки зрения идеи спасения.
Основными положениями дхармы является то, что жизнь и страдание - одно и то же, причиной страданий являются желания, путем к уничтожению страданий является уничтожение желаний, за этим путем лежит освобождение - нирвана. Но, как свидетельствует теория и практика буддизма, достижение нирваны, то есть полного отсутствия желаний, так же трудно (если не невозможно), как и достижение их полного удовлетворения.
В связи с этим, не проще ли удовлетворять желания по мере их поступления, чем стремиться к их "затуханию", заранее обрекая себя на неуничтожимость изначального и конечного желания этой практики - желания нирваны.
Фраза, которую я когда-то услышал от Юрия Николаева в "Утренней почте" "жизнь трудна, но, к счастью, коротка" кажется мне очень смешной, потому что верной.
artificial cranial deformation, baudrillard, beatles, berne, chinese buddhism, cobain, cohen, deleuze, foucault, freud, fromm, horney, jung, lennon, morrison, pink floyd, rhizome, sinead o`connor, south park, sufism, taoism, zen, Аверинцев, Барроуз, Барт, Бердслей, Бодлер, Бодрийар, Борхес, Буковски, Бхагаван шри Раджниш, Гваттари, Гессе, Гинсберг, Гринуэй, Делез, Делёз, Депп, Джармуш, И-цзин, Керуак, Кизи, Кэррол, Линь-цзы, Манцу, Моррисон, Набоков, Ошо, Пелевин, По, Сей Сенагон, Серов, Симпсоны, Сэллинджер, Фриш, Фуко, Чжуан-цзы, Южный Парк, анатомия, антиглобализм, антипсихиатрия, антропология, архетипы, астрология, биологическая психология, битники, вуду, глобализм, готика, даосизм, декаданс, депрессия, депривация сна, дзен, дзэн, евгеника, игра, измененные состояния сознания, искусственная деформация черепа, кальмары, каштаны, киберпанк, книги, комиксы, магический реализм, мидии, мифы, морфология, постмодернизм, прерафаэлиты, психиатрия, психология, психотерапия, рапаны, растафари, ризома, руны, симулякры, суфизм, табак, танатос, тантра, таро, фэн-шуй, чай, чань, шаманизм, эволюционная психология, эволюция, эволюция сознания, эрос, юродство

Categories

армия, история, криминал, образование, общество, политика, происшествия, религия, знаменитости, искусство, кино, литература, музыка, спорт, фантастика, животные, природа, путешествия, медицина, здоровье, дача, эзотерика, философия, дети, семья, космос, наука, технологии, россия, психология, лытдыбр, напитки, архитектура, праздники, театр, птицы, цветы, ссср, коронавирус

Social capital

Rating position

Statistics